Справочная система: Ключи, подпись

При подписи документа появляется сообщение об ошибке «Подписано 0, не подписано 1. Нет подходящих ключей для клиента получателя...»

  1. Если Ваши ключи хранятся на дискете, то наиболее вероятной причиной может быть порча дискеты. В этом случае Вам необходимо воспользоваться резервной дискетой.
  2. Если у Вас нет резервной дискеты — обратитесь в тех. поддержку для ее получения.
  3. Если Ваши ключи хранятся на usb-flash (флешке) ОТДЕЛЬНО от программы, то вероятно буква Вашей usb-flash (флешки) изменилась.
  4. В этом случае зайдите в Мой компьютер и посмотрите, какая буква usb-flash (флешки) отображается у Вас в данный момент.
  5. В Клиент-Банке перейдите в пункт меню Настройки->Криптозащита-Список абонентов ЭЦП.
  6. В верхней таблице найдите строки, содержащие название Вашей организации. Таких строк может быть одна или несколько. Среди найденных строк найдите ту, у которой в столбце Разрешен установлено значение Да (если строк с названием Вашей организации, содержащих в столбце Разрешен значение Да, более одной — обратитесь в тех. поддержку). Щелкните эту строку двойным кликом.
  7. Перейдите на вкладку Сертификаты.
  8. Дважды щелкните строку справа (она должна быть одна и содержать длинное название с буквами и цифрами).
  9. Щелкните в область Параметры справа — весь текст области должен выделиться.
  10. Перейдите в начало области и посмотрите, какая буква стоит у Вас справа после знака = в строках Current certificate (первая строка) и Private disk/directory (третья строка). Исправьте эту букву ТОЛЬКО в этих двух строках на верную — исправлять во второй строке НИЧЕГО НЕ НУЖНО. Исправлять необходимо ТОЛЬКО букву — остальные настройки исправлять ни в коем случае не нужно!
  11. Нажмите кнопку ОК.
  12. Если это не помогло, то переходите к следующему шагу.
  13. Проверьте системную дату, установленную на Вашем компьютере, — вероятно эта дата меньше реальной даты. Установите верную системную дату — обычно это можно сделать путем двойного нажатия на часы в правом нижнем углу монитора c последующим выставлением верной даты в соответствующем поле.
  14. Если проблема не решилась — обратитесь в тех. поддержку.

При подписи документа появляется сообщение об ошибке «Пользователь DBA не имеет подписей для подписи документа...»

  1. В Клиент-Банке перейдите в пункт меню Настройки->Криптозащита-Список абонентов ЭЦП.
  2. В верхней таблице найдите строки, содержащие название Вашей организации. Таких строк может быть одна или несколько. Из найденных строк щелкните одним кликом ту, у которой в столбце Разрешен установлено значение Да (если строк с названием Вашей организации, содержащих в столбце Разрешен значение Да, более одной — обратитесь в тех. поддержку).
  3. Щелкните одним кликом внизу справа в области Пользователь (строка под заголовком столбца должна изменить цвет — выделиться).
  4. Нажмите кнопку Insert.
  5. В выпадающем списке поля Имя пользователя системы выберите DBA и нажмите ОК.
  6. Нажмите кнопку Закрыть.
  7. Если проблема не решилась — обратитесь в тех. поддержку.

При подписи документа появляется сообщение об ошибке «Диск не отформатирован».

  1. Ваша дискета запортилась — воспользуйтесь резервной дискетой.
  2. Если у Вас нет резервной дискеты — обратитесь в тех. поддержку для ее получения.

Как перенести ключи с дискеты на usb-flash (флешку)?

  1. Создайте на usb-flash (флешке) папку, например abp_keys_test, где test — название вашей организации.
  2. Скопируйте содержимое ключевой дискеты в созданную Вами папку.

    ВАЖНО:

    • Копировать нужно, не нарушая структуру папок и файлов на дискете!
    • Копируйте все файлы и папки сразу, а не по одному!
    • После копирования в созданной на usb-flash (флешке) папке должна быть полная копия Вашей ключевой дискеты!
  3. В Клиент-Банке перейдите в пункт меню Настройки->Криптозащита-Список абонентов ЭЦП.
  4. В верхней таблице найдите строки, содержащие название Вашей организации. Таких строк может быть одна или несколько. Среди найденных строк найдите ту, у которой в столбце Разрешен установлено значение Да (если строк с названием Вашей организации, содержащих в столбце Разрешен значение Да, более одной — обратитесь в тех. поддержку). Щелкните эту строку двойным кликом.
  5. Перейдите на вкладку Сертификаты.
  6. Дважды щелкните строку справа (она должна быть одна и содержать длинное название с буквами и цифрами).
  7. Щелкните в область Параметры справа — весь текст области должен выделиться.
  8. В открывшемся окне необходимо изменить 1-ю и 3-ю строку по аналогии с уже существующим путём.
  9. Рассмотрим пример переноса ключей с дискеты на usb-flash (флешку).

    Предположим на Вашей ключевой дискете находится только папка Crypto, usb-flash (флешка) определилась буквой F и на usb-flash (флешке) и Вы создали папку abp_keys_test.

  10. Тогда в 1 строке в настройках криптопрофиля должно находится что-то похожее на Current certificate=A:\Crypto\Private\00000000\013E0233AE0DS5015D.PEM (вместо значения 013E0233AE0DS5015D.PEM у Вас будет находится другое значение — Ваш персональный идентификатор ключа).
  11. В 3 строке в настройках криптопрофиля должно находится что-то похожее на Private disk/directory=A:\Crypto\Private\00000000\ .
  12. Тогда Вам необходимо изменить 1 и 3 строку на
    1 строка: Current certificate=F:\abp_keys_test\Crypto\Private\00000000\013E0233AE0DS5015D.PEM
    2 строка: ОСТАВЛЯЕМ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!
    3 строка: Private disk/directory=F:\abp_keys_test\Crypto\Private\00000000\
  13. Нажмите кнопку ОК два раза и перезапустите программу.
  14. В будущем вставляйте usb-flash (флешку) только в тот разъем, в который она вставлена в данный момент.
  15. Рекомендуем ключи и программу хранить на usb-flash (флешке), тогда при переносе программы на другую usb-flash (флешку) никакие настройки менять не придется.